12 июня на Театральной площади Ростова-на-Дону прошёл митинг КПРФ, несмотря на 30-градусную жару, собравший около 100 человек, в том числе и представителей Левого Фронта. На митинге с критикой режима выступили представители КПРФ, обманутые дольщики и рядовые граждане. Также была принята резолюция с требованием отставки правительства во главе с Путиным, роспуска ГосДумы и проведения досрочных выборов. По окончании митинга сотрудниками милиции с требованием «предъявить документы» были остановлены активист ЛФ Владислав Рязанцев, а также трое молодых людей (две девушки и парень). Далее, не представившись, к молодёжи подошли неизвестные люди в штатском, которые переписали паспортные данные, номера телефонов и спрашивали о месте обучения. После этого документы вернули.
В 19.00 у Дворца Спорта должен быть состояться пикет нацболов, ОГФ и «Солидарности» "Россия без Путина", в котором собирался принять участие и Левый Фронт. Несмотря на то, что организаторы сначала полностью согласовали время проведения, позже представитель администрации города заявил, что «прилежащая ко Дворцу спорта территория 12 июня 2009 г. с 19.00 ч. будет занята многочисленными участниками концерта популярной группы «FOREIGNER», а также легковыми автомашинами, которые начнут парковаться с 18.00 часов». В этот же день в квартиру организатора пикета Бориса Батыя уже ломилась милиция с повесткой на 17 часов 11го июня. В повестке было почему-то указано «вызываетесь в качестве потерпевшей» (именно женского рода), без указания по какому делу. Несмотря на то, что прокуратура приняла сторону оппозиционеров, мероприятие объявили «несогласованным»: в назначенное время на площади был задержан нацбол Павел Нагибин, остальным участникам пришлось проводить одиночные пикеты.
Итог двух мероприятий – администрация города в очередной раз выталкивает непарламентскую оппозицию с легального поля деятельности (здесь надо сказать, что за последние три года без задержаний оппозиции удалось провести лишь один массовый пикет, задерживают даже одиночные). Мэрии Ростова и «борцам с экстремизмом»: запрет санкционированных мероприятий может слишком радикализировать политически активных граждан… Пора наконец опомниться.