Левый Фронт Санкт-Петербурга
Суббота, 07/Дек/2019, 04:11:17
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Греция. Восстание... [25]
Главная » Статьи » Греция. » Греция. Восстание...

Оккупация здания Национальной Оперы завершилась
   Оккупация здания Национальной Оперы завершилась
            триумфальным маршем по улицам Афин

Артисты и рабочие, которые оккупировали 30 января здание Национальной Оперы и переименовали её в Народную Восставшую Оперу, решили завершить оккупацию в субботу, 7 февраля. Однако они покинули пространство, которое освободили, непобеждёнными, по своему собственному решению они будут продолжать борьбу в дальнейшем в других местах. Они отправились из Оперы триумфальным маршем по улицам Афин, чтобы отпраздновать свой успех в привлечении в течение недели тысяч людей к уникальному эксперименту в новейшей греческой истории – соединению искусства и революции, несмотря на постоянные угрозы хозяев и капиталистического государства, несмотря на заговор молчания всех масс-медиа.
Более 2000 человек, главным образом молодых артистов, участвовали в марше. Абсолютно, постыдно отсутствовали официальные левые, в том числе так называемые «радикальные, внепарламентские левые». Демонстрантами были неорганизованные революционно настроенные артисты и рабочие и с ними анархисты и троцкисты ЕЕК (Рабочей революционной партии) с её руководством, шедшим впереди.
Над первыми рядами колонны были подняты три баннера, в течение недели размещавшиеся на фасаде здания Оперы: главный, утверждающий, что «Наш театр – это улицы, наше искусство – революция», другой, призывающий к «Солидарности с Костандиной Куневой», болгарской иммигранткой, подвергшейся жестокому нападению с поражением серной кислотой, и третий, требующий «Освобождения всех арестованных в ходе декабрьского восстания. В течение 2-3 часов, что длился марш, на стенах домов тех улиц, по которым он проходил, воспроизводился символ Народной Восставшей Оперы: балерина на пуантах с коктейлем Молотова в руке и в маске, защищающей лицо от слезоточивого газа, над её головой лозунг по-испански – “Viva la Revolucion!”
Среди пассажиров автобусов и прохожих были распространены тысячи листовок, разъясняющих содержание борьбы и выражающих также солидарность с уволенными артистами и работниками театра Колон в Буэнос-Айресе и благодарность товарищам из журнала Lucharte в Аргентине, которые ознакомили работников театра Колон с оккупацией Оперы в Афинах и организовали акции солидарности в других странах Латинской Америки (Бразилия, Венесуэла, Эквадор). Листовка восставших артистов выражала также полную солидарность с народом Палестины.
За баннерами многие артисты шли разодетыми как будто бы для представления или клоунады. Впереди маршировала прелестная юная балерина с двумя крыльями Архангела за спиной и, выкрикивая революционные лозунги, поднимала левый кулак – поистине мессианская фигура! Шёл оркестр, исполнявший музыку и поддерживавший песни марширующих: революционную песню критян, которую пели в годы военной диктатуры полковников и Политехнического восстания 1973 года, «Белла чао», «Команданте Че Гевара», Интернационал, а также «Торреадор» из оперы «Кармен» Бизе, Болеро Равеля, как и джаз (“When the Saints go marching in”), музыку из популярного театра теней Karaghioz и т. д. Были и пустые кастрюли, производившие невообразимый шум.
Марш вначале направился к месту, где 6 декабря полицией был убит юный Алексис Григоропулос, ставшему с тех пор местом народного поклонения. Когда участники марша пришли туда, наступила абсолютная тишина. И вдруг 2000 молодых голосов издали крик, который бедуины в арабских странах называют «Воплем Пустыни». Это было подобно одновременно раздавшемуся рёву 2000 раненых волчьих щенков. Ничего больше. Ни лозунгов, ни песен, лишь вопль в память Алексиса.
Марш продолжился по улицам и площади района Экзархия и затем двинулся от Политехнического университета. Марширующие оставили длинную надпись на его стенах, говорящую: «На руинах буржуазной цивилизации мы взрастим леса нашей мечты».
Демонстрация вступила на центральный проспект Патиссион и направилась к конечному пункту назначения – парку, который уничтожен правым мэром Афин, спилившим все деревья в этом популярном месте (это тот самый мэр, кто направил полицейский спецназ охранять отвратительную рождественскую ель на площади Синтагма во время декабрьских столкновений). Парк был уничтожен, чтобы на его месте соорудить паркинг для большой капиталистической компании. Жители этого района (Кипсели) на прошлой неделе восстали, мэр направил полицейский спецназ – и трое юношей были госпитализированы (включая одного нашего молодого товарища, потерявшего три пальца на ноге, срезанные гранатой полицейской дымовой завесы).
Когда марш достиг уничтоженного парка (где сейчас люди стараются высадить новые деревья и разбивают лагерь на всю ночь, дабы предотвратить строительство частного паркинга), началась народная фиеста, полная веселья на всю субботнюю ночь, прервав, разумеется, движение на собственно одной из главных магистралей греческой столицы!
La luta continua!        [Борьба продолжается! – исп.]

Савас Михаил-Матсас                                            8 февраля 2009

Категория: Греция. Восстание... | Добавил: lefr (15/Фев/2009)
Просмотров: 503 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2019 Бесплатный хостинг uCoz